ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДРЭГ РЭЙСИНГОВОЙ ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ПРАВИЛАМ FIM.
(перепечатка со Streetracing.ru)
029.50 ОБЩИЕ.
029.50.1 Смысл и цели.
"ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДРЭГ РЭЙСИНГОВОЙ ГОНОЧНОЙ
ТРАССЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ПРАВИЛАМ
FIM" выставляют условия к гоночной трассе, которые должны быть выполнены
организаторами
соревнований для
получения разрешения проводить соревнования
по правилам FIM.
Проверка гоночной трассы должна проводиться перед каждым
этапом чемпионата.
029.50.2 Область применения.
Эти стандарты относятся ко всем трассам, как недавно
созданным, так и к любым давно существующим и
прошедшим модернизацию.
Трасса может быть стационарной или временно используемой.
029.50.3 Дата вступления стандартов в силу.
Стандарты вступают в силу 1-ого января, 1998 года.
Они заменяют и отменят все предшествующие публикации.
Изменения могут быть добавлены FIM в любой момент исходя из
опыта проведения соревнований, их
технического развития или соображений безопасности.
029.51 ГОНОЧНАЯ ТРАССА.
029.51.1 Общие принципы.
Трасса должна быть прямой по всей своей длине, две полосы
движения ГТ должны быть полностью
идентичны. Гоночная трасса должна быть четко разделена на
зону разгона (замера времени) и зону
торможения или полной остановки.
029.51.2 Длина трассы.
Трасса должна иметь установленное расстояние 201,15 м. (1/8
мили) и зону торможения 400 м. плюс
зону экстренного
торможения или расстояние 402,33 м. (1/4 мили) и зону торможения 500 м. плюс
зону
экстренного
торможения.
Перед стартовой линией должна быть область подготовки ГТ к
старту длинной не менее 10 м.
029.51.3 Ширина трассы.
Минимальная ширина трассы должна быть 4,5 м на каждую
гоночную полосу, всего 9 м. шириной.
Если гоночные полосы не имеют другого разделителя кроме
нарисованной центральной линии, то
ширина каждой линии должна быть 6 м. Центральная линия
должна быть чистой и четко видной
на трассе.
029.51.4 Высотные перепады.
Максимальный перепад высот трассы должен быть 2% для зоны разгона
и 10% для зоны торможения.
029.52 ПОКРЫТИЕ.
Покрытием трассы может быть высококачественный бетон или
асфальт, без дыр, перепадов высот на
стыках и прочих неровностей.
Покрытие должно быть очищено перед началом соревнований от
травы, грязи и пыли. На трассе не
должно быть луж, пятен масла или других жидкостей.
Настойчиво рекомендуется обработать трассу
по всей длине специальным составом для увеличения сцепления
ГТ с полотном трассы.
029.53 СТАРТОВАЯ ЛИНИЯ.
Стартовая линия должна быть четко отмечена на трассе. Перед
стартовой линией должна быть область
начала отжига (прогрева) резины колес ГТ и она должна быть
всегда обильно смочена водой.
029.54 ФИНИШНАЯ ЛИНИЯ.
Финишная черта должна быть ясно и чётко отмечена.
Оборудование засечки времени должно иметь безопасную
конструкцию и не представлять опасности для
гонщиков.
029.55 ОБОРУДОВАНИЕ ТРАССЫ.
029.55.1 Технический парк.
Покрытие техпарка должно выдерживать давление тяжелой
техники и, если это земляное покрытие или
какое-либо аналогичное, это должно быть отражено в
дополнительных правилах. Въезд в техпарк должен
быть не менее 4.5 метров шириной.
Транспорт в техпарке должен быть размещен так, чтобы всегда
имелся свободный подъезд в любую область
техпарка для служебных машин.
Доступ в техпарк гонщиков и обслуживающего персонала должен
быть свободным на протяжении всего
соревнования.
Следующие службы необходимы:
1. Здания туалетов для мужчин и женщин.
2. Наличие источника воды для питья и технических нужд.
3. Пост первой медицинской помощи.
4. Пост противопожарной безопасности.
5. Баки для бытового мусора.
6. Баки для жидких отходов (масла, бензина и пр.).
Следующие службы крайне рекомендуются:
1. Душ с горячей водой.
2. Доступ к электроэнергии.
3. Телефон.
4. Бар или ресторан.
029.55.2 Служебная область.
Должна быть предусмотрена служебная область, где должна
размещаться администрация соревнований и
пост технической проверки ТС. Доска объявлений для
вывешивания официальной информации должна
находиться здесь же.
029.55.3 Оборудование засечки времени.
Оборудование засечки времени должно находиться в закрытой
комнате вблизи зоны старта с возможностью
обзора всей трассы, линии старта и зоны подготовки ГТ к
старту. Доступ в комнату должен быть строго
ограничен.
029.55.4 Секретарь гонок.
Участники соревнований должны иметь возможность в любой
момент обратиться к Секретарю гонок.
029.55.5 Наблюдательный пункт.
Наблюдательный пункт или машина наблюдения должен располагаться
в зоне торможения или экстренного
останова для оказания медицинской или противопожарной
помощи. Пост должен быть оборудован телефонной
или радиосвязью с зоной старта.
029.55.6 Служба связи.
Обеспечивает внешнюю и внутреннюю телефонную связь.
Директор гонки должен иметь радио связь со
службами безопасности и медицинским персоналом.
Должна существовать громкая связь для оповещения публики и
участников в техпарке. Вся информация
должна транслироваться на нескольких языках или хотя бы на
английском языке.
029.55.7 Комната жюри и Секретаря гонок.
Эта комната необходима для заседаний жюри и должна быть
доступна для всех участников соревнования,
кто хочет подать протест.
029.55.8 Комната прессы.
Настоятельно рекомендуется иметь данную комнату для нужд
представителей прессы. Комната должна
включать в себя письменные столы, стулья, телефон и факс.
029.55.9 Сооружения для публики.
Сооружения для публики должны удовлетворять местным
требованиям по строительству и безопасности
сооружений, с особым вниманием следует отнестись к
следующим сооружениям:
1. Трибуны.
2. Пункт первой медицинской помощи.
3. Парковка автомашин.
4. Туалеты.
5. Противопожарная безопасность.
6. Пункты питания и сервиса.
029.56 АВАРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
029.56.1 Медицинские службы.
Все соревнования должны иметь собственную медицинскую
службу, возглавляемую Главным медиком,
который консультируется с Управляющим трассой. Главный
медик распределяет своих работников и
технику как он считает необходимым для наилучшего оказания
медицинской помощи в
случае необходимости.
029.56.2 Противопожарная безопасность.
Противопожарное оборудование должно быть доступно как на
самой трассе, так и в техпарке. Каждый
пост должен быть снабжен переносным огнетушителем.
029.56.3 Эвакуатор.
Машина-эвакуатор необходима для транспортировки разбитой
ГТ.
029.57 ОБОРУДОВАНИЕ ЗАСЕЧКИ ВРЕМЕНИ.
029.57.1 Признаное и принятное оборудование.
FIM проверено и признано удовлетворяющим следующее оборудование:
• Boma Crondek
• HARA Crondek-C33 and Mark
5
• Hockenheim GmbH Crondek
and Compulink
• Mantorp Park C33
• Hego Pitea
• Eskilstuna AR Timing
• Santa Pod TSI
• Streetbike Drag Club Sport
Timers System
• York Race Way
• Avon Park Raceway
• Thommy Nielsen
Каждый организатор соревнований FIM, кто хочет
омологировать свое оборудование должен обратиться за
этим в FIM.
029.57.2 Рекомендуемые составляющие и сооружения.
Рекомендуемые составляющие для засечки времени включают в
себя:
029.57.2.1 Стартовая область.
Стартовая область должна состоять из 3-х фотоэлементов:
"Pre stage", "Stage" и "Start or Guard".
Дистанция между "Pre Stage" и "Stage"
должна быть 150-200 мм, и между "Stage" и "Start/Guard"
290-310 мм.
Все кабеля должны быть расположены так, чтобы не были
доступны для участников соревнований и
техперсонала.
029.57.2.2 Область финиша.
Финишный фотоэлемент должен быть расположен на отметке
402.33 m +/- 100 мм (1/4 мили)
or 201.16 m +/- 50 мм (1/8 мили) от стартовой линии.
Разница в длине между полосами движения должна
быть максимум 20 мм. Измерение максимальной скорости должно
происходить на финишной
линии, но засечка ее непосредственно за финишной линией
допускается.
029.57.2.3 Фотоэлементы.
Фотоэлементы должны располагаться по центру каждой линии,
где происходит засечка, на высоте от 30
до 60 мм над поверхностью трассы. Если возникают
затруднения при расположении фотоэлементов, то
предпочтительнее высота 60 мм. Все остальные фотоэлементы
должны распологаться на высоте
150 мм+/- 20 мм над уровнем трассы.
029.57.2.4 Светофор "Рождественская ёлка".
Для каждой линии на "Ёлке" загорается
соответствующий цвет:
Лампа индикации "Pre Stage" позиции - (белый или
желтый)
Лампа индикации "Stage" позиции - (белый или
желтый)
3 лампы отсчета старта - (желтый)
Стартовая лампа - (зеленый)
Фальстарт - (красный)
029.57.2.5 Функциональность.
"Pre Stage" - Когда пересечен "Pre
Stage" , "Pre Stage" лампа загорается.
"Stage" - Когда пересечен "Stage",
"Stage" лампа загорается.
"Start/Guard" - Если "Stage" пересечен
и пересечен "Start/Guard" через некоторое время , то
"Stage"
лампа гаснет.
"Pro Start" - Все три лампы отсчета старта
загораются и через 0,4 секунды после них загорается
зеленая лампа "Start".
Засечка времени. - Засечка времени считается для каждой
гоночной полосы отдельно. Если сигнал
"Start" был дан, то время прохождения трассы
начинает отсчитываться только когда "Stage" был не
погашен и "Start/Guard" был пересечен.
Фальстарт - если лампа "Stage" была погашена или
пересечен "Start/Guard" до того, как загорелась
зеленая лампа "Start", то зажигается красная
лампа "Фальстарта" и зелёная лампа не зажигается.
В соревновании может загореться только
одна красная лампа для одной из гоночных полос, при
квалификации на обоих полосах может даваться
красный сигнал.
Время реакции - это время между тем, когда старт был дан и
гонщик запустил отсчет времени своего
прохождения трассы. Это время может отсчитываться или от
зеленого сигнала светофора и тогда "0" -
это лучшее время реакции. Или от начала сигнала "Pro
Start", тогда 0,4 секунды считается лучшим временем
реакции.
029.57.2.6 Спецификации и погрешности.
"Pre Stage" и "Stage" - Лампы должны
загораться через 0,1 секунды максимум после пересечения линий.
Отсчет старта. - Должен иметь погрешность не более 0,01
секунды.
Время прохождения трассы. - Должно иметь погрешность не
более 0,001 секунды.
Максимальная скорость. - Должна иметь погрешность не более
+/- 1 км/ч.
Индикатор победителя. - Должен иметь погрешность не более
0,001 секунды.